Характерными чертами трэш-метала являются быстрый стремительный темп исполнения, скоростные низкочастотные гитарные риффы и высокочастотные соло. Гитарные ритм-партии при исполнении трэш-метала характеризуются приглушением вибрации струн ладонью (англ. palm muting) и стаккато при сильно искажённом звуке, вследствие чего приобретается некое «пыхтящее» звучание
При исполнении трэш-метала гитарные соло едва ли не исключительно играются только на высокой скорости, благодаря чему они и приобретают своё отличительное молотящее звучание. При исполнении соло музыканты часто используют такие техники игры, как свип (англ. sweep picking), легато, переменное звукоизвлечение (англ. alternate picking), пропуск струн (англ. string skipping) и тэппинг двумя руками (англ. two-hand tapping).[2] Появления соло-гитаристов, исполняющих трэш-метал, корнями уходит в эпоху NWOBHM.
Истоки.
Истоки трэш-метала по общему мнению восходят к концу 1970-х годов — началу 1980-х годов, когда некоторые металические группы привнесли экстремальную скорость хардкор-панка в традиционную мелодику и ритмическую структуру метала. Venom и особенно Motörhead обычно рассматриваются в качестве групп, давших толчок развитию трэш-метала.
В конце 1970-х годов появляются такие хардкор панк группы, как The Misfits и Black Flag. Они немного отдалились по звучанию от своих предшественников, значительно увеличив скорость исполнения ритмических структур своих песен. Также в возникновении трэш-метала свою роль сыграли Discharge, The Ramones, Sex Pistols и The Dead Boys.
Родиной трэш-метала считается Калифорния, где в начале 1980-х годов местные группы, вдохновлённые успехами NWOBHM, внесли в классический хэви-метал больше скорости, традиционный американский хардкор и немного атмосферы панк-рока. Ближайшим родственным жанром раннего трэш-метала был спид-метал, и поначалу критики не разделяли их, однако позднее спид эволюционировал в мелодичный пауэр-метал.
Существует такое понятие, как «Большая четвёрка трэш-метала». В неё входят четыре группы, исполняющие музыку в жанре трэш-метал: Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax. Считается, что творчество этих коллективов положило начало развитию данного направления в музыке. Наиболее известными американскими трэш-группами помимо вышеназванных исполнителей считаются Exodus, Overkill, Testament.
Группа из Южной Калифорнии Leather Charm сочинила песню «Hit the Lights». Leather Charm было отведено короткое время, и она вскоре распалась. Основной автор песен в Leather Charm, Джеймс Хетфилд, присоединился к Metallica, когда прочитал заметку Ларса Ульриха в газете о том, что он ищет вокалиста, гитариста и басиста. Песня «Hit the Lights» была выпущена под маркой Metallica. Metallica выпустили демо-запись No Life 'Til Leather в июле 1982 года и были второй группой, выпустившей долгоиграющую пластинку после Venom. Она называлась Kill 'Em All и была выпущена в июле 1983 года. Вскоре после этого Slayer записали свой дебютный альбом под названием Show No Mercy в декабре 1983 года. Альбом Motörhead «Overkill» 1979 года (а в частности такая песня у Motörhead, как «Overkill» c ураганным по тем временам темпом, мощной ритм-секцией, с просто таки маниакальной работой ударных и в частности с более акцентированным использованием сдвоенных барабан-бочек, которая произвела настоящий фурор в среде металического андеграунда) дал название одноимённой группе из Нью-Джерси, которая в 1981 году записала песню, часто рассматриваемую как первая песня в стиле трэш-метал, — «Unleash the Beast Within»
Первым трэш-демо может вполне считаться «Red Skies» группы Metal Church, записанное в конце 1981 года.Инструментальное демо сочетало в себе элементы трэш-метала, скоростного метала и пауэр-метала, однако не получило такой известности, как их же второе демо 1982 года. В 1981 году также выпустили первую демо-запись Znowhite, металическая группа из Чикаго, которую одни музыкальные критики относят к спид-металу, а другие — к трэш-металу. Согласно различным данным канадская группа Exciter также записала демо либо в 1980 году, либо в 1981 году. Эту группу относят в большинстве случаев к трэш-металу, однако сами себя музыканты относят к пауэр-хэви-металу.
Конец 1980-х годов
Поздние 1980-е годы показали перемены, произошедшие в таком музыкальном жанре, как трэш-метал. Понемногу звучание стало более мелодичным и в некоторой степени не сочеталось с текстами песен. Хотя стиль уже был известен благодаря своей техничности, произошёл переход в другую крайность, что дало толчок появлению новых талантливых групп. Наступило время доказывать солидной публике, прессе и критикам, что трэш-метал — это не только динамичный и ураганный натиск на уши слушателей, но и то, что трэш-группам вполне под силу и более изящное и тонкое творчество. Стремление и желание играть более сложную и разнообразную музыку охватило практически все жанры и стили метала и, конечно же, группы наиболее экстремальных направлений метала тоже не остались в стороне от этих тенденций.
В среде трэш-исполнителей стали появляться коллективы, которые не боялись идти на смелые эксперименты, подходили более разнообразно к аранжировке и структурированию традиционных форм трэш-метала. Хронологическими первопроходцами и зачинателями техно-тэша и прогрессивного трэша, по всеобщему мнению, считаются американская группа Watchtower и канадская Voivod. Watchtower синтезировали трэш-метал с джазом и арт-роком, показав при этом незаурядные способности инструменталистов и поистине виртуозов своего дела. Канадцы были вдохновлены на творчество произведениями такого классического композитора как Бела Барток и легендарными британскими коллективами Pink Floyd и King Crimson. И всё это богатство и разнообразие своих музыкальных вкусов участники группы органично соединили с элементами трэш-метала, получив тем самым оригинальную и ни на что другое не похожую версию тяжелой музыки названной «психоделический метал».
Волна увлечения экспериментальной музыкой докатилась и до берегов европейского континента. На прилавках специализированных магазинов появились альбомы швейцарской группы Celtic Frost, немецкой Mekong Delta и датской Artillery. Швейцарцы являются новаторами в металической музыке. При аранжировке своих музыкальных тем и структур они одними из первых в метале стали использовать струнные оркестровки, оперный вокал и электронное звучание. Группа Mekong Delta вплотную подошла к слиянию трэш-метала с классической музыкой, результат получился более чем убедительный. Музыка коллектива чрезвычайно разнообразна, одновременно сложна и привлекательна. Датчане Artillery опирались в своем творчестве на сложные ритмические и аритмические сбивки, частые смены ритма и темпа, использование гитарной акустики. Эстафету техно-трэш-метала подхватили такие коллективы как: американцы Toxik, Hades и Realm, немцы Sieges Even, Despair (первая группа Вальдемара Зорюхты (нем. Waldemar Sorychta)) и Deathrow, канадцы D.B.C., Infernal Majesty и Annihilator, швейцарцы Coroner и шведы Hexenhaus, в лице которых техно-трэш-метал получил достойных продолжателей своих славных традиций.
В 1987 Anthrax выпустили новый альбом Among the Living, с быстрыми и тяжёлыми гитарами и дробящими барабанами. Песни группы Anthrax можно рассматривать как немного более мелодичные по сравнению с другими исполнителями того времени благодаря высокому вокалу.
Группа Testament выпустила свой дебютный альбом The Legacy в том же году. Музыкальное звучание группы было акцентировано на более прогрессивных элементах трэш-метала. Тексты песен особенно на этом альбоме затрагивали оккультную и сатанинскую тематику, что повлияло на формирование тематики дэт-метала в целом. Death Angel на своём первом альбоме The Ultra-Violence 1987 года обратились к корням трэш-метала, где прослеживаются более оперные влияния классического рока на тематику текстов, например таких групп, как Queen и групп NWOBHM, как, например, Iron Maiden.
В 1988 году группа Suicidal Tendencies, которая в предыдущие годы играла исключительно в стиле панк, выпустила свой дебютный альбом How Will I Laugh Tomorrow When I Can’t Even Smile Today на одной из ведущих фирм грамзаписи. На этом альбоме присутствовали молотящие гитарные риффы и и металлическое звучание с гораздо более сложными структурами песен, чем на их предыдущих альбомах, однако группа всё же оставалась верна своим корням как группа, в которой песни были очень мелодичны и припевы были запоминающимися.
Наиболее значимые альбомы
Metallica — Ride the Lightning (1984)
Slayer — Haunting the Chapel (1984)
Exodus — Bonded by Blood (1985)
Anthrax — Spreading the Disease (1985)
Possessed — Seven Churches (1985)
Destruction — Infernal Overkill (1986)
Dark Angel — Darkness Descends (1986)
Kreator — Pleasure to Kill (1986)
Megadeth — Peace Sells… But Who's Buying? (1986)
Metallica — Master of Puppets (1986)
Slayer — Reign in Blood (1986)
Anthrax — Among the Living (1987)
Sodom — Persecution Mania (1987)
Destruction - Release From Agony (1988)
Metallica — …And Justice for All (1988)
Morbid Saint — Spectrum of Death (1988)
Exodus — Fabulous Disaster (1989)
Kreator — Extreme Aggression (1989)
Sepultura — Beneath the Remains (1989)
Slayer — South of Heaven (1988)
Sodom — Agent Orange (1989)
Megadeth — Rust in Peace (1990)
Kreator — Coma of Souls (1990)
Sepultura — Arise (1991)
Megadeth - "The System Has Failed" (2004)
Metallica — Death Magnetic (2008)
Отредактировано рюки. (2009-09-17 19:07:24)